Мост – это сложная конструкция, предназначенная для беспрепятственного пересечения рек, озер, оврагов и других ландшафтных преград. В России основная часть всех мостов представляет собой типовые железобетонные пролетные сооружения балочного типа, в которых под воздействием внешней среды или вследствие износа неизбежно возникают дефекты различного рода, и в этих случаях необходимо увеличение несущей их способности. Усиление железобетонных мостов также производится при возрастании нагрузок и изменении строительных норм.
В современном строительстве применяются следующие методы усиления мостов:
- Увеличение сечения определенных элементов железобетонного пролетного строения;
- Установка высокопрочных преднапряженных элементов в виде стержней, канатов и т.д.;
- Изменение балочно-разрезной системы моста;
- Увеличение поперечной жесткости;
- Наклейка листовой и стержневой арматуры в зонах ослабления;
- Усиление балок шпренгелями.
Способ усиления моста зависит от конструкции пролетного строения и самого моста. Для автомобильных мостов применяются методы усиления с применением композитных материалов:
- Наклеивание лент из композитного материала на нижнюю часть железобетонных балок и ребристых железобетонных плит, а также «U»-образных хомутов на опорную часть балки;
- Наклеивание композитных лент в продольном направлении на нижнюю часть пустотных железобетонных плит, а также в поперечном направлении у опорной части плиты;
- Установка горизонтальных композитных обойм по высоте железобетонных колонн.
Усиление железобетонных мостов – одно из направлений профессиональной деятельности ООО «СТРОЙЭКСПЕРТ», на счету компании немало успешно выполненных проектов. Благодаря накопленному опыту мы выполним ваш заказ максимально качественно и оперативно.